Рекламная пауза: Окипоки - удобные карго штаны с карманами мужские
  Фото-Жизнь в СПБ и мире / Кронштадт: фотовыставка «ОСТАВЛЕННЫЕ НА ЧАСАХ»
<<< ПОИСК | SEARCH >>>
<<< ENGLISH Ver. >>>
Фото-Жизнь в СПБ и мире
Прочие события
Мастера фотографии
Сотни Фотографий Петербурга!
XML экспорт новостей CityScan.ru
Что люди говорят?
Друзья сайта
Ева Пунш о еде-питье в Питере


Кронштадт: фотовыставка «ОСТАВЛЕННЫЕ НА ЧАСАХ» 2 февраля 2007 года

 
Исторический архитектурно-художественный музей г. Кронштадта

ПРИГЛАШАЕТ НА ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ

Фотохудожника Берка Бертёнова и поэтаВлада Трофимова
«ОСТАВЛЕННЫЕ НА ЧАСАХ»
Выставка будет проходить с 1 февраля по 1 марта 2007 г.

официальное открытие состоится
3 февраля в 16.00

в рамках открытия выставки будет демонстрироваться
видеоинсталляция
«ФОТОТАНКИ»
фотографии
Берк Бертёнов
стихи, идея, сценарий
Влад Трофимов
голос, звук, монтаж
Антон Кальгаев

Адрес: г. Кронштадт, ул. Ленинградская, д. 2.

Транспорт до Кронштадта (50 минут) от м. «Старая деревня» автобус №101, маршрутное такси 510, от м. «Черная речка» маршрутное такси 405, от м. «Пр. Просвещения» маршрутное такси 407.
ДАЛЕЕ ПЕШКОМ

 


«ОСТАВЛЕННЫЕ НА ЧАСАХ»

 

« - ...Ты будешь часовой...
Стой здесь, пока я тебя не сменю...
Дай честное слово, что не уйдешь...
- Честное слово - не уйду».
А.И. Пантелеев. Честное слово.

В 1704 Петром 1 был заложен порт в бухте острова Котлин. С этого времени начинается история создания оборонительных сооружений, защищающих новую столицу с моря. Для того, чтобы перекрыть акваторию Невской губы, было необходимо построить огневые точки, находящиеся друг от друга на расстоянии полёта ядра.
Основной военной базой кораблей и артиллерии стал Кронштадт, вокруг которого на полностью насыпных островах были построены форты, цепью замкнувшие Невскую губу.
История этих фортов трагична.
Не будет преувеличением сказать, что, как многое в Петербурге, форты Финского залива построены на костях. Оборонительные сооружения возводились с той же поспешностью, что и новая столица. Крепостных крестьян, сгоняемых со всей России на стройку, не считали. Но считали лошадей. Известно, что при создании только первых фортов лошадей было погублено более 1500.
Строительство новых и перестройка старых фортов велась вплоть до Второй Мировой войны. Построенные наспех и без учёта характера Финского залива, форты были затоплены и частично разрушены наводнением 1824 года.
Однако благодаря продуманному расположению фортов и Кронштадт, и Петербург ни разу не были захвачены неприятелем ни в одну из войн.
После Второй Мировой войны оборонительная доктрина Советского Союза изменилась, в результате чего стратегическое значение фортов утратилось. Во времена правления Н.С. Хрущёва форты начали закрывать, а их вооружение утилизировать.
Времена, когда в результате строительства дамбы Кронштадт перестал быть островом, совпали с перестройкой Советского Союза и очередного пересмотра военной доктрины государства. Кронштадт рассекретили. Теперь туда может попасть любой желающий. Так же свободны от военных почти все бывшие морские крепости возле Котлина, но в отличие от Кронштадта, здесь это освобождение ощущается, как покинутость. Армия разошлась по домам, а они по-прежнему глядят своими бойницами в ту сторону, откуда приходил враг.
Оказавшись на любом из фортов, остро чувствуешь особенность его предназначения и молчаливую верность ему.
Такая стойкость напоминает о рыцарской чести и самурайской верности, чувства — давно утерянные современной цивилизацией. Это обстоятельство навивает ассоциации со средневековой Японией. Впечатление усиливается, когда вглядываешься в эти бойницы, в отсутствие людей так походящие на прорези для глаз на японских масках или рыцарских доспехах. Отсюда напрашивающееся сравнение с Японией и японской культурой, кстати, как и герои нашей выставки расположенной на ряде островов. Форма японского стиха, использованная для подписей к фотографиям, тоже не случайна. Еще Сергей Эйзенштейн писал о кинематографичности японской культуры. Даже японская школа рисунка, по его словам, отличается от нашей тем, что японец учится вычленять из целого значимый, наполненный смыслом фрагмент –– «брать кадр». Но это же умение должно отличать любого кто пытается взять в руки фотоаппарат. Фотография если она когда-нибудь заговорит, на наш взгляд обязана это сделать в стиле японской поэзии. Так дадим же голос уставшим от ветра, песка, воды и солнца камням. И попытаемся от их имени рассказать насколько ком-фортно это их стойкое одиночество.


«ФОТОТАНКИ»

Слово о «фильмé»

Сверкнула фотовспышка, щелкнул затвор, и, по скрипящему, как сухая кисть японского каллиграфа, льду Финского залива, прошел, похожий на самурая, питерский фотограф. Он шел в сторону заброшенных кронштадтских фортов в поисках утраченных северных территорий, где среди заиндевевших деревьев спрятались то ли синтаистские духи, то ли окаменели навсегда, обратившись в серые глыбы бетона и льда, великие актеры театров Но и Кабуки. Еще раз щелкнул затвор, но шкала тайм-лайн с бешеной скоростью ринулась вперед, сменяя планы, пространства и лица. Мы бы могли нажать в этом месте стоп-кадр, дабы насладится глубиной цвета ускользающего из рук пространства, но потоки кино уже смыли начертанный на прибрежном песке иероглиф Фуси фотографа. Да и в чем смысл от следа, который не может быть прочитан. В нем так много смыслов, но нет лишь одного, не имеющего приделов смысла. Фотография — это лишь иероглиф современного мира, но, перестав быть священным знаком, понятным лишь распорядителю жертвоприношений (куратору, арт-критику и философу), современный иероглиф фотографии должен был обрести свой собственный голос и зазвучать, подобно триграммам Фуси, всеми оттенками смыслов сорока тысяч письменных знаков китайского алфавита и японской поэзии. Фотография искусство тотальное, и только ей под силу разыграть на поверхности Собственного давно забытую драму Чуждого, непонятного мира, который уже и сам запамятовал, как звучали голоса его героев. Иное дело поэзия, она как наиболее архаический способ говорения погружена в слово-миф собственного языка, и лишь спасительная форма стиха, пришедшего из другого пространства, позволяет ей разыгрывать идеограмму фотоснимка. Именно так родились Фототанки. Но любое рождение требует подтверждение в ритуале. Закрепители, проявители и типографские чернила в мире мультимедиа высохли уже совсем, а переведенные на сухой язык цифры, и вовсе скатились до банального слайд-шоу и этикетки. Тем временем факт рождения настоятельно требовал от нас чего-то значительного. И тут нам на помощь пришел язык «фильмы», придуманный некогда великим демиургом современного кино — Сергеем Эйзенштейном. Именно он, будучи по образованию японистом, когда-то сблизил два казалось бы разнородных понятия — «кадр» и «идеограмму» японского письма. Но задача перед нами стояла куда как более сложная: из статичного по природе своей фотоснимка извлечь динамику за счет интонации, смысла и монтажа. Защелкали ножницы, заскрипел процессор и побежала линия тайм-лайна, и к дуэту фотографа и поэта прибавился третий голос, чье суггестивное воздействие умножило многократно и без того гипнотический эффект нашего детища. Так усилиями трех человек — фотографа и художника Берка Бертёнова, поэта и философа Влада Трофимова, режиссера и культуролога Антона Кальгаева — в мир Божий пришел он — фильм Фототанки.

Все новости в этом месяце

Обсуждение новости
 
Габриэлла7 Мар 2007 22:14
Габриэлла
Отбоев Александр26 Фев 2009 14:25
Хочу снять в кронштате квартиру или комнату. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА . Я в контакте

[ Активные обсуждения ]

 


Copyright © CityScan.ru 2002-2012.
Сайт Ситискан.ру содержит статьи и фотографии. Все права на опубликованные материалы этого сайта защищены и принадлежат их авторам. Материалы можно использовать только с указанием активной ссылки ! Если что, пишите на почту

RSS Экспорт Новостей подписаться на обновления