Рекламная пауза: Окипоки - удобные карго штаны с карманами мужские
  Фото-Жизнь в СПБ и мире / Анонс: Мартовский номер журнала Foto&Video №3 (119), 2007
<<< ПОИСК | SEARCH >>>
<<< ENGLISH Ver. >>>
Фото-Жизнь в СПБ и мире
Прочие события
Мастера фотографии
Сотни Фотографий Петербурга!
XML экспорт новостей CityScan.ru
Что люди говорят?
Друзья сайта
Ева Пунш о еде-питье в Питере


Анонс: Мартовский номер журнала Foto&Video №3 (119), 2007 15 февраля 2007 года

 

Основные темы: конкурс World Press Photo 2006; портфолио – Мартин Мункачи, Алекс Маклин, Аля Есипович; Pentax K10D, Samsung NV7 OPS, Tokina AF 10–17/3.5–4.5 DX Fisheye, Olympus Zuiko Digital ED 18–180/3.5–6.3; городской пейзаж Ги Ганьона; конкурс Trierenberg Super Circuit 2006

ПОРТФОЛИО: Алекс Маклин
Фотограф и пилот Алекс Маклин/Alex MacLean вот уже 30 лет поднимается на одномоторном двухместном самолете Cessna-182 в небо, отпускает штурвал, берет в руки камеру, выглядывает в окно кабины и начинает снимать… Мастер аэрофотографии, Алекс Маклин стремится не только к отображению естественной красоты Земли, но результатов труда человека. Не избегает он и острых техногенных проблем — говорит правду о том, что ему открывается с высоты птичьего полета. (Владимир Нескоромный, «Земная любовь», стр. 8-13)

КНИГИ И АЛЬБОМЫ
Пять книг из домашней библиотеки Дмитрия Шнеерсона – директора Музея истории фотографии (С.-Петербург), фотографа и куратора фотовыставок, участника фотогруппы «ТАК» (с 1985), инициатора создания первых в С.-Петербурге фотогалерей «Интерфото» (1986) и «Галерея 99» (1990)

ПОРТФОЛИО: Мартин Мункачи
Имя Мартина Мункачи/Martin Munkacsi, безусловно, занимает весьма существенную главу в истории мировой фотографии по причине его колоссального вклада в фотографию Европы и Америки. Он является одним из самых великих фотографов XX столетия. Благодаря ему были сформированы основные черты современной фотожурналистики. Он объединил журналистскую точность с эстетическими стандартами. В фэшн-фотографии он произвел революцию. Освободил фотографов от студийных границ, а моделей — от фиксированных поз. Он реализовал свежие идеи и создал новые образы. В фотографию, которая до него была статичной, он принес жизнь. Он оказал существенное влияние на последующие поколения фотографов, и среди них такие имена, как Анри Картье-Брессон и Ричард Аведон. (Владимир Нескоромный, «Мгновения жизни», стр. 30-37)

РЕПОРТАЖ: глобальный семинар Panasonic Lumix
Компания Panasonic ежегодно проводит глобальный семинар, посвященный своему видению перспектив развития фотосектора. В этом году семинар прошел в конце января в Париже и собрал более двухсот дилеров и журналистов со всего света. (Андрей Паршев, «Париж – всегда Париж», стр. 46-47)

ФОКУС: ультразум-объектив Olympus Zuiko Digital ED 18–180/3.5–6.3
Вот уже не только «третьи» фирмы, но и все лидеры фотоиндустрии предлагают потребителям различные варианты десятикратных и прочих «ультра»- и «мега»-зумов. А потребитель и рад — насколько проще взять на отдых или в дальний поход один объектив вместо двух-трех! Планомерно развивая цифровую систему Four Thirds, и компания Olympus выпустила подобный объектив — Zuiko Digital ED 18–180/3.5–6.3. (Андрей Акимов, «На всякий случай», стр. 52-54)

ФОКУС: компактная фотокамера Samsung NV7 OPS
«Тестирование очередной камеры из новой линейки стильных компактов Samsung NV совпало с моей недельной поездкой в Египет. И хотя Samsung NV7 OPS, а именно о ней и идет речь, не является самой “мегапиксельной” в этом модельном ряду (и по этому показателю не претендует на топовую роль в серии NV), некоторые ее возможности просто не могут не вызывать живейшего интереса». (Сергей Румянцев, «Гамма до-мажор», стр. 60-63)

ФОКУС: зум-объектив «рыбий глаз» Tokina AF 10–17/3.5–4.5 DX
Новый объектив Tokina относится к редкой группе «фишайных зумов», предназначенных для матрицы формата APS (кроме него, существует еще аналогичный Pentax 10-17). На коротком фокусе Tokina 10-17 – классический полнокадровый фишай. Угол охвата по диагонали кадра – полные 180 град. Хотя такое же фокусное расстояние встречается и у «обычных» широкоугольников, как фиксов, так и зумов – охват пространства у фишая существенно больше. Но, собственно, тут ничего революционного нет – фишай он и есть фишай. Некоторым открытием оказалось то, что на более длинном фокусе (до 17 мм) объектив оказался очень приятен в некоторых ситуациях за пределами обычного для «рыбьего глаза» круга сюжетов… (Андрей Паршев, «О правильном и неправильном», стр. 64-67)

ФОКУС: зеркальная фотокамера Pentax K10D
Не будет преувеличением сказать, что после выпуска первой цифровой зеркальной камеры Pentax *ist D рассматриваемая в статье зеркалка стала второй, появления которой ожидали с особым нетерпением, особенно поклонники этого бренда. Однако теперь вопрос уже не стоял: «А сможет ли Pentax удержаться на плаву в цифровую эпоху фотографии?». Новая 10-мегапиксельная камера Pentax K10D должна была показать, в какую сторону движется компания в секторе зеркальной фототехники. Будет ли это игра исключительно на любительском поле, или же Pentax постарается вновь войти в профессиональную лигу? (Антон Желтиков, «В ожидании чуда», стр. 68-71)

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КОНКУРС: «Знакомый мотив»
Работы читателей комментирует Светлана Пожарская («Мотив известен», стр. 86-93)

ПРАКТИКА: городской пейзаж Ги Ганьона
Ги Ганьон/Guy Gagnon родился и вырос в просторной канадской провинции Квебек. Сейчас живет и работает в Брюсселе. Смена континентов, большой город и совершенно иной ритм жизни открыли ему глаза на городской пейзаж. «Живи я в сельской местности, макрофотография, без сомнений, стала бы моим основным пристрастием. Если бы я был великим путешественником, то с любовью без остановки снимал бы прекрасные ландшафты Бельгии и дорогой моему сердцу Канады. Однако постоянно проживая в большом городе и проводя в нем почти все свободное время, я переключил свое внимание на более доступные сюжеты, такие как архитектура, городской пейзаж и жизнь мегаполиса». (Ги Ганьон, «Геометрия эмоций», стр. 94-99)

СОВЕТЫ: становление фотографа
«…Профессионализм репортера заключается в том, чтобы попав в неизвестную ситуацию, быстро вникнуть в обстановку и сделать уникальные, только для этого события рожденные фотографии. Требуется смелость и креативность, понимание духа события и быстрота в принятии художественных и технических решений. Фотограф, как хороший психолог, должен интуитивно все почувствовать и, находясь с камерой снаружи, одновременно быть внутри. Порою надо становиться “невидимкой”, как это получается у Валерия Щеколдина. Он умеет не сопротивляясь плыть по действию, ощущая его ритмы. Нельзя тормозить. И снимать надо осознанно, ведь мы имеем дело с исчезающими явлениями, которые невозможно вернуть назад». (Виктор Грицюк, «Из переписки с начинающим фотографом. Письмо пятое. О репортаже», стр. 102-103)

СОВЕТЫ: фотограф и закон
Сложно найти фотографа, который никогда не снимал людей — друзья и родственники, случайные прохожие или профессиональные модели хотя бы раз становились объектом интереса каждого автора. Хорошо, если все происходило по взаимному согласию и полученный результат понравился обоим. Но что, если известная фотомодель, просмотрев отснятый материал, заявляет, что недовольна и требует уничтожить снимки, на которые было потрачено несколько часов? И нужно ли спрашивать разрешение сделать снимок у пары влюбленных, так удачно расположившейся в кадре с панорамой Кремля? (Екатерина Быкова, «Права лиц», стр. 104-105)

РЕПОРТАЖ: конкурс World Press Photo of the Year 2006
9 февраля были объявлены результаты крупнейшего международного конкурса фотожурналистики World Press Photo of the Year 2006. Всего на конкурс поступило 78 тыс. работ от 4,5 тыс. фотографов из 124 стран мира. («Этот сложный и противоречивый мир», стр. 106-113)

РЕПОРТАЖ: конкурс Trierenberg Super Circuit 2006
Количество фотографов, приславших в 2006 г. свои работы на уже 15 по счету конкурс, достигло 50 тыс. из 105 стран мира (на 2 тыс. больше, чем в прошлый раз). Соответственно, не может не впечатлять и призовой фонд — всего 400 наград, среди которых денежных призов на сумму 30 тыс. долларов. Отдельно следует отметить результаты отечественных фотографов, занявших ряд призовых мест. (Владимир Нескоромный, «Преклонение перед моментом», стр. 114-119)

ПОРТФОЛИО: Аля Есипович
Алю Есипович сравнивают с Дианой Арбус. Действительно, знаменитая американка с ее интересом к ужасу одиночества, цирковым карликам, пожилым дамам, взглядом персонажей прямо в объектив и приверженностью тому же квадратному формату кадра — среди немногих кумиров россиянки. Но то, что делает в искусстве Аля, наполнено иным смыслом. (Галина Ергаева, «Оттенки грусти», стр. 120-129)

В продаже с 22 февраля
Дополнительная информация: www.foto-video.ru
Подписной индекс в почтовых отделениях связи: 40537

Все новости в этом месяце

Обсуждение новости
 

[ Активные обсуждения ]

 


Copyright © CityScan.ru 2002-2012.
Сайт Ситискан.ру содержит статьи и фотографии. Все права на опубликованные материалы этого сайта защищены и принадлежат их авторам. Материалы можно использовать только с указанием активной ссылки ! Если что, пишите на почту

RSS Экспорт Новостей подписаться на обновления